Говоря об антикварной мебели, мы говорим об искусстве. Никак иначе это не назовешь, так как глядя на антиквариат, сталкиваешься с настоящим волшебством и таинством художественно-столярной работы мастера! Это настоящая картина, имеющая свой стиль, технику исполнения, настроение, пропорции. Ко всему этому – мебель еще несет свою функцию, предназначенную служить человеку. Сохраняя антикварную мебель, мы сохраняем огромное достояние человеческой деятельности, традиции, историю. 

 

реставрация антикварного стола
Реставрация карточного столика NORETTI 1860-1870гг. Восстановление паркетри. Италия
реставрация стула
Реставрация стула
Реставрация стульев "THONET"
Реставрация стульев "THONET" (будет дополнено...)
реставрация шкафа
Реставрация двухстворчатого шкафа
Реставрация старинного стола
Реставрация старинного стола с паркетри
Реставрация комода
Реставрация столетнего комода

 

-трофейное зеркало из германии начала ХХ века

-реставрация стульев ТОНЕТ 2-4

-в очереди на реставрацию


     Какую же мебель можно отнести к антиквариату? Утверждать о ценности мебели можно только имея веские доводы. Например, если мебель находится в семье или передается из поколения в поколение с достоверным источником ее происхождения. В этом случае, зная год и историю происхождения мебели, можно утверждать, что данный предмет является антиквариатом. Также, антикварной мебель можно считать после получения экспертной профессиональной оценки. Конечно, речь идет о мебели, изготовленной до 19-х в. включительно и мебели 20-х в. изготовленной из массива и имеющей элементы эксклюзивных отделочных и декоративных материалов. 

    Цель реставрации антикварной мебели – возвращение первоначального авторского облика с сохранением материальных ценностей и функциональности художественно-столярного искусства. 

    Реставрационная мастерская Кристины Казинец «Белый олень» с уверенностью может организовать доставку и взяться за реставрацию антикварной мебели любой сложности не только на территории Беларуси, но и России, и стран Евросоюза!

    Реставратор антикварной мебели должен быть не просто столяром – это настоящий художник-искусствовед! Профессиональному совершенству реставратора нет предела, так как реставрация антиквариата подразумевает собой не только знания, но и огромный опыт, закрепляющийся годами. Такой человек должен обладать отменным чувством стиля и пропорций, отлично разбираться в мебельном искусстве.


реставрация карточного столика

Реставрация карточного столика. Роло. Италия. 1860/70г.

ДО

ПОСЛЕ


История и информация об аналогичных этому уникальному столику в интернете:

http://www.museodellatarsia.it/servizi/Menu/dinamica.aspx?idSezione=207&idArea=231&idCat=231&ID=231&TipoElemento=area

http://www.antiquariein.com/prodotti/168/tavolino-rolino-intarsiato-rotondo-seconda-meta-1800/

     В нашу мастерскую столик попал в очень плачевном состоянии, но не безвыходном...

      Сразу после доставки карточного столика в мастерскую был проведен всеобщий консилиум. Мы наконец-то его смогли полностью разглядеть, потрогать это итальянское чудо!!! 

      Определили этапы проводимых реставрационных работ, заказали у наших европейских коллег палисандр и махагон, необходимый для изготовления утраченных элементов мозаики. Массив груши и вишни уже имелись в запасах.

     Поскольку плоскость поверхности была слишком деформирована, первым делом мы должны были решить этот вопрос. Было изготовлено приспособление по принципу работы токарно-карусельго станка, на нем столешница в плоскости была распилена на три части, а потом верхняя - красивая, и нижняя - с клеймами, были наклеены на выпиленный в размер лист фанеры при помощи вакуумного пресса. Таким образом мы добились идеальной плоскостности, высококачественной склейки и невероятной прочности столешницы.

      Ножка стола была обработана на токарном станке в центах. Снято лаковое покрытие. Отшлифована.  Подготовлена к лакировке.

      Начались работы по изготовлению заготовок для восполнения утраченных элементов интарсии (мозаики, паркетри) и их вклейка.

      С обновленной мозаикой столик был покрыт прозрачным полиуретановым лаком в три слоя с промежуточными сушками и перетирками. 

Собранный столик был упакован и доставлен заказчику.

 #рмстоликмаркетри                 @kazinets_kristina

     На этом наше сотрудничество не закончилось. Клиент был в восторге от качества работы и доверил нам реставрацию еще пары стульев "THONET" >>>


реставрация стульев THONET 1

Реставрация пары стульев мастера "THONET"

Многие не знают кто такой Михаэль Тонет, хотя видели его работы - венские стулья. Мы вам расскажем!

http://sensible23.livejournal.com/41708.html хорошая ссылка!!!

Прочность венского стула была однажды продемонстрирована эффектным рекламным трюком: он был сброшен с Эйфелевой башни и не разломался. Ни один предмет традиционной (в т.ч. и современной) мебели не выдержал бы такого испытания.

в 1900 году, стул «номер четырнадцатый» бросали с Эйфелевой башни. Причём из самых лучших побуждений — чтобы доказать прочность изделия. Едва ли многие из нынешних стульев пережили бы подобное обращение. 

автобиография М. Тонета: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82,_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D1%8D%D0%BB%D1%8C

история венской мебели:  http://xn--b1agaljik6adkl3isb.xn--p1ai/?page_id=201

ДО

ПОСЛЕ


стола с паркетри

реставрация старинного стола с паркетри

Реставрация антикварного стола с паркетри.

    Этот столик нам на реставрацию отдал молодой парень по имени Влад, готовил подарок ко дню рождения своего деда. Дело в том, что этот столик делал прадед Влада - отец его деда, и стол был очень-очень дорог семье. Неоднократно его пытались реставрировать самостоятельно, но дело не получилось успешным. Обзвонив многие мастерские по ремонту и реставрации мебели, Влад, отдал свое предпочтение нам.

    Задача, которая стояла перед нами оказалась не из легких! Требовалось восстановить рисунок из шпона на столешнице (паркетри), от которого остался лишь слабо распознаваемый контур, решить что-то с самой столешницей, потому, что дерево рассохлось и его очень сильно "покрутило", низ ножек очень пришелся по вкусу жучкам-вредителям, ну и на ножках присутствовала художественная резьба, ко всему этому у нас был конкретный срок: не позднее дня, предшествующего дню рождения деда!

 

ДО

В РАБОТЕ

ПОСЛЕ


 

В ПРОЦЕССЕ...

 

   Да, работка оказалась не из легких!!! Но на сколько она была не легка, ровно на столько оказалась интересной, и так:

    Когда к столику подошла очередь, мы его тщательно просмотрели, повертели и решили двигаться крайне осторожно, чтоб оставить максимальное количество аутентичных деталей.

    Сперва мы сняли все размеры будущей мозайки на шаблон, благо старый рисунок еще местами просматривался. Сняли со столешницы остатки ушедшего в историю шпона и увидели внутри массив липы, к нашему сожалению в ооочень печальном состоянии. От перепадов влажности и температуры его "повело", он местами растрескался, причем очень сильно. Коллегиально было принято решение выфрезеровать эту беду и на это место вставить тщательно подогнанный по размерам лист березовой фанеры, на которую в последствии наносилась инкрустация из шпона, который нам передал заказчик.

     Много рабочего времени ушло на подготовку к покраске самих ножек. От химических смывок отказались сразу. Резьба перерезалась в ручную. 

     На столешницу было нанесено три слоя полиэфирного лака, сложный в работе но показывающий отличный итоговый результат после финишной полировки.

 

     Возможно, некоторые мастера нас прокретикуют на счет материала покрытия стола, почему полиэфир, а не шеллак, воски и прочие "античные" вещи? Отвечу просто: этот столик будет находиться в квартире, и выполнять полноценную функцию стола! Полиэфир максимально защищает поверхность от механических и химических (чистящие и моющие средства, спиртовые растворы) воздействий. Шеллак, тоже не плохой материал, но его защитные свойства чуть ниже, к тому же каждые полгода необходимо привозить столик в мастерскую или приглашать мастера на дом и покрывать заново свежим слоем шеллака , чтоб поддерживать старинный блеск.

     Мы рады, что столик обрел новую жизнь, радует своего хозяина и нашего заказчика, и будет радовать долгие годы!

 


117

Реставрация старинного, прабабушкиного, деревянного стула подруги, к свадьбе.

ДО

ПОСЛЕ



 

В ПРОЦЕССЕ...

 

     Главным условием реставрации было максимальное сохранение "родных" деревянных элементов. 

     В ходе проведения реставрационных работ наши мастера выполнили колоссальный объем работ. Произведена очистка от остатков старого покрытия, в том числе и из резных элементов. По образцу имеющихся изготовлены недостающие декоративные элементы стула. Укреплена конструкция стула, теперь его можно полноценно использовать(!!!). Произведена окраска и лакировка. Кульминацией работ стала обивка стула мягкими элементами.

 


шкаф Сан Саныча

Реставрация старинного шкафа

 

   История появления этого шкафа очень запутана... По непровыененной информации из непроверенных источников данный шкаф мог находиться в подсобном помещении одной из прислуги в знаменитом замке Радивилов...

    А к нам он попал из глубокого подвала, широко известного в узких кругах, Сан Саныча!

      Этот шкаф уже подвергался ре дизайну в 60-х годах, он был поверх родного покрытия покрыт лаком, и перед его высыханием, тряпичным тампоном был сделан такой своеобразный узор.


 

     Вся, абсолютно вся работа со шкафом держала нас в напряжении. Работа не совсем обычная, на шкафе отсутствовала "корона" (навершие), не осталось и фотографий с ней из прошлого. 

    Кристина, наш руководитель мастерской и дизайнер, проштудировав кучу энциклопедий, литературы по истории мебели, сопоставив имеющийся вид шкафа с аналогичными эпохи тех времен, предложила на выбор несколько эскизов заказчику на согласование для дальнейшего изготовления.  И работа закипела...

    Шкаф не хотел поддаваться разборке: кованные гвозди мертвой хваткой скрепляли соединение "ласточкин хвост". Изрядно попотев все таки удалось разобрать верх. Низ решили оставить в собранном виде, тут уже без вариантов! Из-за этого были некоторые сложности с транспортировкой шкафа.

    Кстати, во время реставрации этот шкаф засветился в медиа пространстве.

   

 

Часть 2. Называется "Приехали"

 

     Приехав на место, осмотрелись. Есть шанс поднять шкаф на второй этаж традиционным маршрутом : улица-крыльцо-дверь-лестница-второй этаж, но где то что то пошло не так... сняв перила и "перекрутив" шкаф в воздухе нам не хватило совсем чуток свободного пространства. ((( Обойдя дом по кругу и вымеряв оконные проемы рулеткой решение пришло не самое простое, но единственно возможное в тех условиях - достать оконную раму, поставить какие нибудь длинные доски, по ним затащить шкаф наверх.

    Началась подготовка к подъему (прям как на Эверест). За домом нашлась подходящая по длине лестница. но для шкафа наверное слабоватая... Усилили! Чтоб не повредить шкаф, на место задней стенки прикрутили поперечные, а к ним продольные направляющие. Закрепили веревку и... через пару минут шкаф "принимали на втором этаже!

    А далее уже была сборка на месте)))

    Спустя некоторое время пришла долгожданная фурнитура из Испании.

 

     Шкаф идеально вписался в уже существующий интерьер. Хотя у нас до последнего были сомнения по поводу белого цвета на "сосне" (см.выше), в любой ситуации мы говорим своим клиентам, что это не самое выигрышное решение, но в данном случае наш Заказчик настоял(!) и результат действительно был достойным! 

      В процессе работы шкаф обрел новое навершие, некоторые декоративные элементы, крепкую заднюю стенку, был обшит тонкой фанерой изнутри, установлена перекладина для вешалок и не только. Шкаф, служивший больше века получил новую жизнь! А современные материалы отделки будут его защищать лучше прежних.

 


реставрация столетнего комода

Реставрация очень старого комода.

 

     Комод, попавший к нам на реставрацию, имеет очень богатую историю. Наша замечательная заказчика рассказывала:

     «Дедушка мой продавал яблони, в Барановичи ездил, в другие города. Мебель покупал, уже бывшую в употреблении, зеркала, столики, шкафы. Зеркало немецкое осталось, до сих пор стоит у бабушки, тоже хочу потом отреставрировать. Одним из такой мебели был комод, который я решила восстановить и продлить ему жизнь. По истории ему точно 100 лет, а то и более...»

     Этот комодик, по словам бабушки заказчицы,появился с 40-ых годов. Но если учесть, что дедушка его приобрёл не новым, его история может уйти за 100 лет. Наш мастер, проанализировав соединения и конструкцию, тоже подтвердил его давнейшее происхождение. Комодик долго стоял в так называемых ,"сенцах", где его и распробовали жуки-короеды.  Съели практически все, комодик был весь пористый. 

 

 

Жучки оставили много работы для нас...

 

 

В работе...

 

 

   В нашей мастерской комодик обрёл новую крышку, фрезерованую точь в точь как на оригинале. Полностью было заменено дно, где ранее вероятно жила очень зажиточная мышка, сделавшая себе огромную лазейку ). Была заменена задняя стенка, тем самым усилили конструкцию комода. Заменены некоторые декоративные штапики. Внутрь комода были установлены новые полочки. На шуфляду и дверьки установлена новая фурнитура.